Сначала было слово, или как написать очень умную статью
(в помощь педагогам, желающим выпендриться)
Сегодня мне пришлось переводить статью школьного педагога в формат HTML для публикации
на школьном сайте. Дело привычное, хотя и скучноватое. Но… Первая же прочитанная фраза
вызвала у меня приступ легкого головокружения, погрузила меня в кратковременный
ступор. Слегка очухавшись, я попытался осмыслить прочитанное. Цитирую полностью.
«Сейчас, когда негативная социализация стала одним из явлений воспитательной практики
в силу громадного прессинга на ум и душу ребенка средств массовой информации, социума,
негативной социально-психологической атмосферы воспитания ребенка в семье, вхождение
педагога с ребенком в контекст современной культуры затруднено».
Да, как говориться «Умри, Денис, лучше не напишешь». Откуда же взялась подобная
красота? Набрал в рамблере фразу
«вхождение педагога с ребенком в контекст
современной культуры» и возрадовался — на первой странице все результаты
поиска содержали ее дословное цитирование. Все стало ясно — автор-педагог вовсе
не «с дуба рухнул», а просто постарался, чтобы его произведение было максимально
научным, и было
«ориентировано на достижение главной цели: формирование личности
юного калужанина, гражданина, будущего защитника Отечества с присущими ему ценностями,
взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, формирование
компетентности, интеллекта, нравственности, коммуникабельности, креативности, культурности,
патриотизма, толерантности, трудолюбия, любви к семье и природе, гуманного отношения к миру,
духовное и физическое здоровье, реализуемой через задачи…»,
и на то, что может понадобиться впредь.
Намерение опубликовать статью на школьном сайте чудесным образом испарилось,
но меня стало распирать от желания написать что-то свое, не менее грандиозное.
Я хочу дать несколько советов и рекомендаций школьным педагогам, которым нужно
выступить на конференции, семинаре, или напечатать статью по педагогике, методике
преподавания и т.п.. Надеюсь, тем педагогам, которые решат воспользоваться
моими рекомендациями, мои мысли принесут хоть какую то пользу. Но еще больше я хочу, чтобы
умные люди никогда не следовали изложенным здесь советам.
Итак, во-первых. Всегда помните, что педагогика — это наука, и обычному,
доброму и веселому человеку не доступна в принципе. Поэтому, начать свою речь, выступление
или изложение на бумаге лучше с цитирования «великих». Для этой цели Вы до сих пор
держите на книжной полке старые учебники по педагогике. Выдерите из них что покруче да
непонятнее и смело выдайте за собственные откровения.
Во вторых, смело используйте слова и словосочетания из словаря иностранных слов.
Побольше
«креативности» и
«компетенций»,
«интеллекта»
и
«толерантности», поглубже
«контекст», и чтобы
«признак был сущностным».
Далее. Помните, что кроме нас — педагогов существуют еще и объекты воспитания, то
есть дети. Так что, если вы в своем выступлении стремитесь как истинный
ученый-педагог
«осуществить вхождение в контекст», не забудьте окунуть туда
же и воспитуемого.
Не используйте коротких предложений с однозначным значением, ведь слушатель или читатель
может подумать, что автор выступления какой-то случайный человек, никогда
не читавший педагогической литературы. Предложение должно содержать не менее десяти
строк, быть щедро усыпано запятыми, высоконаучными чрезвычайно современными и
актуализирующими педагогическими терминами. Предложение ни в коем случае не должно быть
согласованным. В идеале, слушатель через три, максимум четыре минуты должен впасть в
транс и остаток вашей речи просидеть со стеклянными глазами, изображая всем своим видом
благоговейный трепет перед Вашими элоквенциями.
Среди присутствующих на конференции людей могут оказаться негодяи, обладающие
способностью нейтрализовать мощное актуализирующее воздействие научно-педагогического,
извергаемого Вами на их мозги, словесного потока. Они пытаются оградить себя досужими
разговорами, а то и мирным, ничего не имеющим с наукой сном.
Их необходимо строго наказывать! Для этой цели сгодится произнесенная Вами с угрожающей
интонацией фраза
«…грубой примитивной интерпретации
научно-педагогических идей, цинично-конъюнктурная манипуляция
разнообразными формами…».
При этом строго посмотреть на беспечно болтающих коллег, чтобы все поняли, к кому именно
относится
«цинично-конъюнктурная манипуляция», произнесенная Вами.
Середина статьи может содержать что угодно. Ведь, в конце концов, все уже и так поняли,
какую научно-педагогическую ценность представляет Ваше выступление, и что Вы из себя
представляете. Только не забывайте вставлять в выступление фамилии Макаренко, Ушинского, Руссо
и прочих столпов представляемой Вами науки.
Завершить выступление можно произнесенным на полтона выше призывом вступлению всех
присутствующих в беспощадную и бескомпромиссную борьбу с
«системным кризисом, сопровождающегося девальвацией культурных и
духовно-нравственных ценностей, потребительским отношением к природе,
неуважением к государству, законам, моральным нормам, к памятникам культуры и истории,
месту, где родился и живет человек, а также к представителям старшего поколения,
характеризующимся факторами разрушения личности и общества…».
Такая концовка выступления непременно разбудит все еще спящих и окажется достойной
прелюдией к «долгим и продолжительным аплодисментам».
Итак, цель достигнута, галочка где надо поставлена, никто ничего не понял.
PS. Надеюсь, умные люди не обидятся, а что касается других…
Евсеев Владимир, 18.10.2010