О Flash и не только
Другие статьи авторов
Игуана

Начинающим флэшерам и не только


Презентации к урокам — выбор формата

В каком формате делать презентации к урокам?

(статья адресована учителям, использующим на уроках презентации, изготовленные в Microsoft Office PowerPoint)




Прежде всего, хочу поздравить всех учителей России с приближением 2011 года, а вместе с ним срока окончания лицензий на установленное на школьных компьютерах программного обеспечение. Windows и Офис, установленных на школьных компьютерах, станут пиратскими. И не только эти программы. Продолжить использовать предоставленное в составе пакета «Первая помощь» программное обеспечение, значит подвергнуть себя риску судебного преследования.
А теперь плохая новость. Процесс создания отечественной операционной системы, судя по всему, затянется на неопределенное время (если он вообще начинался). А что будет со школами, руководителей страны, похоже, не слишком волнует. Нет, волнует, конечно, но этот вопрос требует вложения денег (очень больших денег), а потому, пока гром не грянул, можно сделать вид, что проблемы решаются.
Если у школы есть богатые спонсоры, можно купить лицензионное программное обеспечение и жить как раньше, используя Windows. Тому же, у кого с деньгами напряг, предлагают перейти на СПО (свободно распространяемое программное обеспечение), в частности на одну из версий Линукс. В интернет уже можно найти отзывы учителей-энтузиастов, которые пишут, что в линукс работать можно — он включает в себя пакет «открытый офис» для работы с документами Word, Excel. Однако, в открытый офис не входит ничего, что бы позволило воспользоваться презентацией ПауэрПоинт!

Если честно, мы никогда не были поклонниками ПауэрПоинт. Наряду с очевидными достоинствами (главное из которых, вероятно, в том, что нас — учителей научили хоть как-то пользоваться этим приложением), у ПауэрПоинт масса недостатков. На мой взгляд, главным недостатком презентаций, сделанных в данной программе, является невозможность просмотреть презентацию прямо на интернет-странице. Надо сначала скачать архив, распаковать, посмотреть…, а затем (в 90% случаев) выбросить в корзину. Ибо, качество презентаций, выставленных в сети интернет для всеобщего использования, оставляет желать лучшего.

Вместе с тем, многие учителя успели создать или накопить много действительно ценного материала, который с успехом можно использовать на уроках.
Как же сохранить уже созданные материалы, и в каком формате создавать новые? Каким требованиям должны отвечать вновь создаваемые презентации?
Учительские презентации должны быть кроссплатформенными! То есть, они должны работать в любой операционной системе, будь то Windows, Линукс или пресловутая отечественная операционка. Наши материалы должны просматриваться в любом браузере без предварительного скачивания.
Формат swf (Flash) вполне подходит для этой цели. Во флэш можно показать как привычную нам растровую графику (рисунки, фотографии, которые учителя традиционно включали в презентации ПауэрПоинт), так и векторную графику, созданную в среде разработки Flash или других графических редакторах. Flash также поддерживает воспроизведение звука, видео, создание анимации. ПауэрПоинт в этом отношении в подметки не годится флэшу. А самая главная вкусность в том, что Adobe Flash является средой разработки на ActionScript2 и ActionScript3 — полноценных объектно-ориентированных языках программирования! Это позволяет заинтересованному учителю разрабатывать (или использовать готовые) по настоящему интерактивные обучающие материалы.
Законный вопрос — а можно ли в школе установить нелицензионную копию программы Adobe Flash? Нет, конечно. Но никто не мешает учителю установить на домашнем компьютере пробную версию программы, а на школьном компьютере только демонстрировать результат своего (или чужого, если он пользуется готовым материалом) труда. Кстати, компания Adobe не преследует частных лиц, использующих продукты компании в некоммерческих целях.
Естественно, освоение среды разработки Adobe Flash, потребует от учителя дополнительных усилий, и на это согласятся далеко не все. Пусть так. Однако, авторам этой статьи, людям далеким от программирования, удалось уже сейчас кое-чему научиться. Результаты нашей работы мы выставляем для общего пользования на нашем сайте http://modernbiology.ru.
Возможно, мы в ближайшее время опубликуем ряд статей на тему «Начинаем осваивать Flash» для начинающих флэшеров (учеников и учителей). Кроме того, в интернет можно найти массу полезной информации по флэш на различных сайтах и форумах, наконец появилась полностью русифицированная справочная информация.
Дорогу осилит идущий!

Евсеева Элеонора, учитель биологии
Евсеев Владимир, врач




Поиск по сайту Карта сайта Главная О Flash и не только