О Flash и не только
Анимация движения по сложной траектории с применением направляющих
Другие статьи авторов
Игуана

Начинающим флэшерам и не только


Анимация движения с применением направляющих.

Создаем анимацию. Анимация движения с применением направляющих.

(статья адресована учителям (и не только), начинающим работать со средой разработки Adobe Flash)


В предыдущей главе мы рассмотрели способ создания анимации движения во временной шкале. Сегодня попробуем создать движение по сложной траектории.
Создайте новый файл ActionScript3 и сохраните его под каким-либо именем.
Кликните правой кнопкой мыши на первом (пока единственном) слое и выберите «Добавить путеводитель».
Создание направляющей
Направляющий и направляемый слои

Как видите, появился новый, направляющий слой.
Нарисуйте в нижнем слое что-нибудь (круг, например). Сгруппируйте получившийся объект (вы, конечно помните, что анимация движения возможна только с символами или сгруппированными объектами).
В верхнем (направляющем) слое инструментом линия или карандаш нарисуйте траекторию, по которой будет двигаться объект нижележащего слоя. Только помните, что линия движения не должна пересекаться или замыкаться, иначе Flash направит объект по самому короткому пути.
В 60-м кадре в направляющем слое вставьте простой кадр, а в основном слое — ключевой кадр. В первом кадре основного слоя создайте анимацию движения, затем переместите объект инструментом свободное преобразование на начало направляющей линии, как показано на скриншоте. Для более точного позиционирования можно воспользоваться инструментом лупа. В последнем кадре основного слоя переместите объект в конец направляющей линии. Теперь можете протестировать ролик.
Используем направляющие линии
А как же создать движение по замкнутой или пересекающейся траектории?
Для этого нужно в направляющем слое создать ключевой кадр на отметке 61 (или другой, следуюшей за последним, созданным ранее кадром). Выберите другой цвет обводки и дорисуйте линию, замыкающую направляющую. После этого, удалите в 61-м кадре первую линию.
Создайте в 61-м кадре основного слоя ключевой кадр и анимацию движения. На отметке 90 создайте кадры в обоих слоях (в основном слое кадр должен быть ключевым!). В 90-м кадре основного слоя переместите объект в конец новой направляющей линии, а затем, протестируйте ролик. Вы должны увидеть что-либо подобное.

Евсеев Владимир, 18.12.2010





Поиск по сайту Карта сайта Главная О Flash и не только Анимация движения по сложной траектории