Новая итоговая аттестация, что же это такое?
В 2009 году я подала заявление на повышение квалификационной категории. Было 2 формы прохождения: традиционная и вот та самая новая, которую в настоящее время все с ужасом воспринимают. Я попала на новую.
Конечно, новая форма занимает много времени это еженедельные лекции и занятия в течение 2 месяцев, подготовка электронного портфолио, до 60 минут защита своего педагогического продукта, и наконец, экзамены на компьютере по психологии, педагогике и ЕГЭ по биологии (задание А, В, С).
Но по моему личному мнению, именно в такой форме аттестации учитель имеет возможность показать себя и свою работу. Может быть, многие согласятся со мной, что в традиционной форме аттестации есть и свои минусы. Это ни для кого не секрет, что уроки, на которые приходят проверяющие репетируются с детьми иногда по полгода, конечно, пусть лучше придут и посмотрят на такой урок, чем унижать наше любимое самолюбие какими-то экзаменами, защитами своей работы. После таких уроков дети много обсуждают учителей: "Видали, какая она была сегодня, как будто подменили…". Многие возмущаются по поводу сомнения методистов об их профессионализме. Я лично нисколько не пожалела, что попала на такие курсы. Считаю, что именно здесь, в сообществе учителей, можно показать себя, перенять опыт других, научиться новому.
Что касается электронного портфолио. Учитель, который работает творчески, всегда имеет массу документов (это те самые пресловутые бумажки), которые надо систематизировать и уметь подать. Это тоже умение учителя, одна из составляющих профессионала.
Я хочу пожелать всем коллегам всего самого наилучшего. Не надо бояться нового, надо бояться старого.
Евсеева Элеонора
|