←На предыдущую страницу

Утверждено
приказом № 95 от 31.08.2006 г.
директора МОУ «Лицея № 48»
города Калуги

Одобрено
Советом НОУ МОУ «Лицея № 48»
Города Калуги
Протокол № 1 от 15.09.2006 г.
Куратор НОУ Глазова Е.Н.


Положение о научном обществе учащихся


Общие положения

  1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся лицея, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
  2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по научно-методической работе.
    Положение о научном обществе должно быть рассмотрено на заседании совета научного общества и принято общим собранием членов НОУ. Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года (примерно в октябре) и только после того как в лицее изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5 — 10 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название лицейского НОУ, план его работы на год, принимаются эмблема и девиз.
  3. Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседания совета НОУ — 1 раз месяц. Заседания в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция лицея проходит 1 раз в год в марте — апреле.


Цели и задачи научного общества учащихся

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  3. Активное включение учащихся лицея в процесс самообразования и саморазвития.
  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  6. Расширение знаний и умений учащихся в сфере использования и применения цифровых образовательных ресурсов.
  7. Внедрение в учебно-исследовательский процесс инновационных методов, направленных на самообразование и саморазвитие.

Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь ученикам в решении следующих задач:

  • Овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
  • Почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
  • Научиться методам и приемам научного исследования;
  • Научиться работать с литературой;
  • Стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.


  • ←На предыдущую страницу

    Счетчик