Общая биология. Общая характеристика молекулярного уровня — скомпонованный урок.



На главную страницу

На предыдущую страницу

Полимер — интерактивная таблица

Урок «Общая характеристика молекулярного уровня».


Цели: дать понятие полимера и мономера.
Оборудование: 10 — 12 ПК, ПК для учителя, проектор, экран.
Ход урока: Одним из свойств живого организма является открытость.
(На интерактивной таблице показано условное обозначение растения, которое использует солнечную энергию для синтеза органических веществ, из которых строится их тело). Видно, что в результате поступления солнечной энергии в организме растения постоянно образуются новые вещества, которые называются биологическими макромолекулами.
(Необходимо щелкнуть по живой системе)
К данной группе органических веществ относятся белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
(Щелкнуть по биологическим макромолекулам)
На протяжении нескольких лет, изучая живые организмы, мы узнали, что все они в своем составе имеют такие элементы, что и неживые компоненты природы. Известно около 100 элементов, встречающихся в живых организмах, и к самым распространенным относятся, кислород, водород, углерод и азот.
(Щелкнуть по живой системе)
Для того, чтобы в организме синтезировались органические вещества, самым необходимым элементом является углерод. Он может вступать в связь со многими атомами и их группами, образуя цепочки, различные по химическому составу, строению, длине и форме. Данные органические вещества, входящие в состав клеток живых организмов, получили название биологические полимеры.
Полимеры — цепь, состоящая из многочисленных звеньев — мономеров, каждый из которых устроен относительно просто. (Щелкнуть по живой системе).
Молекула полимера может состоять из многих тысяч соединенных между собой мономеров, которые могут быть одинаковыми и разными. Посмотрите, как это происходит.
(Взять мономер щелчком внизу и установить его на верхнюю полосу щелчком, и так все по очереди)
Свойства полимеров зависят от строения их молекул: от числа и разнообразия мономерных звеньев, образующих полимер. Все они универсальны, так как построены по одному плану у всех живых организмов, независимо от видовой принадлежности.
(Щелкнуть по стрелке и показать на примере молекул глюкозы, как происходит соединение крахмала — щелчком по глюкозе, установить на верхнюю полосу цепь полимера.)

Счетчик