|
Урок «Общая характеристика молекулярного уровня».
Цели: дать понятие полимера и мономера.
Оборудование: 10 12 ПК, ПК для учителя, проектор, экран.
Ход урока:
Одним из свойств живого организма является открытость.
(На интерактивной таблице показано условное обозначение растения, которое использует солнечную энергию для синтеза органических веществ, из которых строится их тело).
Видно, что в результате поступления солнечной энергии в организме растения постоянно образуются новые вещества, которые называются биологическими макромолекулами.
(Необходимо щелкнуть по живой системе)
К данной группе органических веществ относятся белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
(Щелкнуть по биологическим макромолекулам)
На протяжении нескольких лет, изучая живые организмы, мы узнали, что все они в своем составе имеют такие элементы, что и неживые компоненты природы. Известно около 100 элементов, встречающихся в живых организмах, и к самым распространенным относятся, кислород, водород, углерод и азот.
(Щелкнуть по живой системе)
Для того, чтобы в организме синтезировались органические вещества, самым необходимым элементом является углерод. Он может вступать в связь со многими атомами и их группами, образуя цепочки, различные по химическому составу, строению, длине и форме. Данные органические вещества, входящие в состав клеток живых организмов, получили название биологические полимеры.
Полимеры цепь, состоящая из многочисленных звеньев мономеров, каждый из которых устроен относительно просто.
(Щелкнуть по живой системе).
Молекула полимера может состоять из многих тысяч соединенных между собой мономеров, которые могут быть одинаковыми и разными. Посмотрите, как это происходит.
(Взять мономер щелчком внизу и установить его на верхнюю полосу щелчком, и так все по очереди)
Свойства полимеров зависят от строения их молекул: от числа и разнообразия мономерных звеньев, образующих полимер. Все они универсальны, так как построены по одному плану у всех живых организмов, независимо от видовой принадлежности.
(Щелкнуть по стрелке и показать на примере молекул глюкозы, как происходит соединение крахмала щелчком по глюкозе, установить на верхнюю полосу цепь полимера.)
|
|