Вернуться на предыдущую страницу

Основные типы уроков:


  1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний;


  2. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний;


  3. Урок комплексного применения знаний — практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях;


  4. Урок обобщения и систематизации знаний — семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему;


  5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
№ п.п.Этапы урокаДидактические задачи Показатели реального результата решения задачи
1.Организация начала занятияПодготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2.Проверка выполнения домашнего заданияУстановление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекцияОптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов
3.Подготовка к основному этапу занятияОбеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
4.Усвоение новых знаний и способов действийОбеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий
5.Первичная проверка пониманияУстановление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся
6.Закрепление знаний и способов действийОбеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуацииСамостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
7.Обобщение и систематизация знанийФормирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей
8.Контроль и самопроверка знанийВыявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекцииПолучение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
9.Подведение итогов занятийДать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работыАдекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения
10.РефлексияМобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества
11.Информация о домашнем заданииОбеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записейРеализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Вернуться на предыдущую страницу
Счетчик