№ п.п. | Этапы урока | Дидактические задачи |
Показатели реального результата решения задачи |
1. | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и
осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания
контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции
пробелов |
3. | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия
учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия осмысления
и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в
добывании знаний и овладении способами действий |
5. | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности
усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация
типичных ошибок и неверных представлений у учащихся |
6. | Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний
и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение
заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
7. | Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих
знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей. | Активная и продуктивная деятельности
учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и
межкурсовых связей |
8. | Контроль и самопроверка знаний | Выявление качества и уровня овладения
знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Получение достоверной информации о
достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения |
9. | Подведение итогов занятий | Дать анализ и оценку успешности достижения цели
и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.
Получение учащимися информации о реальных результатах учения |
10. | Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации,
способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Открытость
учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и
сотрудничества |
11. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Реализация необходимых
и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с
актуальным уровнем их развития. |