←На предыдущую страницу

Самостоятельная работа по теме «Микроэволюция и макроэволюция»


1. Сравните два процесса — макроэволюцию и микроэволюцию. Результаты внесите в таблицу


Сравнительные признаки Микроэволюция Макроэволюция
А Б В
Сходства:


1. При участии каких факторов эволюции,
по Дарвину, происходит?
2. Что является главной (направляющей,
творческой) движущей силой эволюции?
3. Каков результат этой движущей
силы в длинной череде поколений?
Различия:


4. Какой это процесс по отношению к
виду — внутривидовой или надвидовой?
5. В пределах каких систематических
групп (категорий) она происходит
6. Возникновение какой новой группы
особей является началом этого процесса?
7. Возникновение какой новой систематической
группы (категории) организмов завершается
этот процесс?
8. Что из них чему предшествует?
9. Каковы масштабы эволюционных процессов
(событий) по числу вовлеченных поколений
во времени, в пространстве?
10. Доступна ли человеку для непосредственного
наблюдения?


2. Сравните два рядом названных вида организмов и объясните, к какому явлению относится их сходство или различие (ответы зашифруйте, например: К — конвергенция , Д — дивергенция):


  1. Медведка (насекомое) и крот (сходство форм передних ног)
  2. Лютик жестколистный и лютик золотистый (различие в строении)
  3. Заяц-беляк и заяц-русак
  4. Верблюд и курдючная овца (запас жира)
  5. Медведь полярный и медведь бурый
  6. Акула и дельфин (форма тела)
  7. Виноградная улитка и улитка-прудовик
  8. Рак речной и краб (имеют клешни)
  9. Кенгуру и страус (длинные задние конечности)
  10. Лягушка и жаба
  11. Летающий ящер и летучая мышь (крылья)
  12. Кит и рыба (форма тела)
  13. Крылья птицы и крылья бабочки


В формате doc контрольную можно скачать здесь

←На предыдущую страницу

Счетчик