Готовые задания для проверки знаний по анатомии человека


Главная страница

На предыдущую страницу

Контрольная работа № 1 по разделу «Обзор организма»

Контрольная работа № 2 по разделу «Обзор организма»

Контрольная работа по теме «Происхождение человека»

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

Контрольная работа по теме «Дыхательная система»

Контрольная работа по теме «Легочное и тканевое дыхание»

Контрольная работа по теме «Кожа. Выделительная система»

Контрольная работа по теме «Анализаторы»

Гематома глаза, автор фото Евсеева Элеонора, modernbiology.ru

Применение активных методов и форм обучения биологии


Обучение учащихся следует рассматривать как целенаправленный организованный процесс взаимодействия, сотрудничества учителя и учащихся. Поэтому, подход к совершенствованию методов и средств обучения следует строить на научной основе. В педагогике существует основной закон усвоения:
Воспринять — осмыслить — запомнить — применить — проверить результат.
Из данной цепочки ничего нельзя исключить, потому что они взаимосвязаны. Поэтому учебный процесс нужно строить таким образом, чтобы учащиеся не только получали знания от учителя, но и могли самостоятельно добывать дополнительные знания, могли решать индивидуально трудные задачи, поставленные перед ними, и иметь возможность выполнять самоконтроль по итогам проделанной работы. Для контроля полученных знаний и умений учитель составляет контролирующие задания для учащихся. Традиционно класс делится на 2 варианта, учащимся раздаются листы с заданиями: тесты, краткие ответы, развернутые ответы, творческие задания.
Самостоятельная работа на уроке — это такая активная познавательная деятельность всех учащихся класса, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию и в специально отведенное время, при этом результаты самостоятельных мыслительных и моторных действий школьников выражаются во внешне контролируемых формах.
Одним из основных критериев педагогического мастерства современного учителя биологии считается, наряду с умением хорошо объяснить учебный материал, учение эффективно организовать на уроке самостоятельную работу учащихся. Когда, на каком этапе урока проводить самостоятельную работу? Это зависит от дидактической цели, намечаемой учителем. По дидактическим целям самостоятельные работы можно разделить на пять групп:
  1. Работа в начале урока с целью проверки выполнения домашнего задания (с оценкой или без) и мобилизации ранее полученных знаний, необходимых в качестве опорных для усвоения новых знаний по теме урока.
  2. Самостоятельная работа с целью усвоения доступных новых знаний (без предварительного объяснения их учителем).
  3. Самостоятельные работы для повторения, закрепления и обобщения новых знаний после объяснения его учителем, для закрепления умений (упражнения).
  4. Контрольные работы в конце или ходе урока для проверки и оценки усвоения знаний и умений.
  5. Самостоятельные работы в порядке домашнего задания.

Я предлагаю готовые задания, которые помогут учителям в их работе. Материалы размещены таким образом, что многие из них можно посмотреть в режиме онлайн, и если они подходят для учащихся, которых обучаете вы, листы можно распечатать, они также размещены в формате doc
Творчеству учителя нет придела.

Счетчик