|
Контрольные задания по общей биологии.
В школах России третий год продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой
аттестации в новой форме за основную школу.
Перед государственной итоговой аттестацией по биологии за основную школу стоят следующие
задачи:получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников 9 классов
основной школы; оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов общеобразовательных
учреждений с целью итоговой аттестации; определить направления совершенствования
учебно-методического обеспечения курса биологии и педагогического процесса по предмету,
наметить пути улучшения биологического образования в школе, повышения биологической грамотности
учащихся. Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) определяется в соответствии с целями
обучения биологии в основной школе: освоение знаний о живой природе, ее закономерностях; строении,
жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологических
наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять
биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;
работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами
и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе проведения наблюдений за организмами,
биологических экспериментов, работы с печатными и электронными источниками информации; использование приобретенных
знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о
собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению
к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей
среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
|
|